Ан-158 (Ан-148-200) — региональный реактивный пассажирский самолет, созданный в АНТК им. Антонова в 2010 году на базе Ан-148.
Представлен 21 апреля 2010 года в г. Киеве. Первый полёт состоялся 28 апреля 2010 года с аэродрома ГП «Антонов». Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года.
Разработчик: КБ им. Антонова
Первый полет: 2010
Единиц произведено: (к 2015 году) 6
Стоимость единицы: $30 млн. (на 2015 год)
Описание Ан-158
Самолет первоначально назывался Ан-148-200. Это удлиненная версия базовой модели с повышенной вместимостью. На первый взгляд, Ан-158 практически не отличается от Ан-148, однако фюзеляж самолета стал длиннее на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом).
Усиления шасси не потребовалось, поскольку максимальный взлётный вес самолёта остался прежним — он соответствует модификации Ан-148-100E, имеющей наибольшую дальность полета, и составляет 43,7 т. Увеличение размеров фюзеляжа и пассажировместимости достигнуто за счёт относительного снижения практической дальности полёта. С расчётным количеством пассажиров, в двухклассной компоновке она составляет 3100 км — на 400 км меньше, чем у модификации Ан-148-100B (75 пассажиров в одноклассной компоновке).
Самолет оснащён концевыми аэродинамическими поверхностями (КАП) крыла, которые, по предварительным оценкам, должны увеличить топливную эффективность на 3-4 %.
Кабина пилотов оборудована современным комплексом авионики с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами. Самолёт Ан-148 сертифицирован для посадки в сложных метеоусловиях по категории ICAO IIIa (высота принятия решения 30 м, видимость на ВПП 200 м), такую же сертификацию получит и Ан-158.
Основные отличия от Ан-148
- увеличено количество пассажирских мест до 99;
- на 1,7 метра удлинён пассажирский салон;
- увеличен объём багажных полок в пассажирском салоне;
- усовершенствована конструкция крыла;
- снижен на 3 % расход топлива;
- снижены на 12 % прямые эксплуатационные затраты.
Эксплуатационные данные Ан-158
В настоящее время, после проведения наземных и лётных испытаний на высокогорных аэродромах в Эквадоре (Латакунга, высота 2800 м) и Боливии (Ла-Пас / Эль-Альто, высота 4000 м), проводится подготовка документации для получения соответствующих дополнений к сертификату типа на самолёт.
На 2013 год 3 ВС было поставлено в авиакомпанию Cubana. Та же авиакомпания заказала еще 6 самолетов. Так же имелся заказ на 1 самолет от северокорейской Air Koryo.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-158
Тип |
региональный пассажирский самолет |
Силовая установка |
два двухконтурных турбореактивных двигателя Д436-148 по 6 830 кгс каждый |
Максимальное число пассажиров |
99 человек (одноклассовая компоновка) |
Практический потолок |
12 500 м |
Дальность полета |
2 500 км |
Максимальная взлетная масса |
43,7 т |
Крейсерская скорость |
870 км/ч |
Размах крыла |
28,91 м |
Площадь крыла |
87,32 кв. м |
Длина |
34,36 м |
Высота |
8,60 м |
По материалам: skyships.ru
<< Назад в раздел "Авиация Украины" |