Ан-124 «Руслан» — тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. Антонова.
Разработчик: КБ им. Антонова
Первый полет: 1982
Единиц произведено: 55
Стоимость единицы: $300 млн. (при возобновлении проекта)
История
В конце 1960-хх годов продолжающаяся Холодная война спровцировала очередной виток гонки вооружений. Стало очевидно, что для ведения крупномасштабных боевых действий в различных частях света необходима совершенно новая логистика вооруженных сил. Одним из первых символов новой авиатранспортной революции стал советский Ан-22 Антей и США, испытывающие серьезную потребность в большом транспортнике приступили к созданию новейшего и значительно превосходящего аналоги самолета Lockheed C-5 Galaxy, служащий Америке до сих пор. В СССР так же приступили к работе над аналогичным тяжелым транспортником. Итогом этих работ стал Ан-124 Руслан, так же служащий до сих пор.
Изначально, Ан-124 разрабатывался для перевозки тяжелой военной техники, обычного и ядерного оружия, личного состава, а так же крупнотоннажных негабаритных грузов гражданского назначения.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил в 1982 году с аэродрома в пригороде Киева. В 1987 году самолет был принят на вооружение ВТА СССР. Всего было построено 56 единиц.
Конструкция
Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба поделена на 3 кабины: экипажа, сменного экипажа и сопровождающих лиц (до 21 человека). Общий объём грузовой кабины составляет 1050м³.
Многостоечное шасси, снабжённое 24 колёсами, позволяет самолету работать с грунтовых взлётно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов.
Модификации
«Изделие 400» — рабочий шифр самолёта при проектировании и изготовлении
Ан-124 — базовая модификация военно-транспортного самолёта
Ан-124-100 — коммерческий транспортный самолёт
Ан-124-100М — модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек)
Ан-124-100М-150 — модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек) и повышенной нагрузкой до 150 тонн.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-124
Тип |
сверхтяжелый военно-транспортный самолет |
Силовая установка |
четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-18Т по 23 430 кгс каждый |
Максимальная грузоподъемность |
88 человек или до 150 т груза |
Практический потолок |
9 500 м |
Дальность полета |
4 500 км |
Максимальная взлетная масса |
405 т |
Крейсерская скорость |
800 км/ч |
Размах крыла |
73,3 м |
Площадь крыла |
628,5 кв. м |
Длина |
69,1 м |
Высота |
20,78 м |
По материалам: skyships.ru
<< Назад в раздел "Авиация Украины" |