Антонов Ан-178 — украинский средний военно-транспортный самолет, разработанный АНТК им. Антонова на базе Ан-148 в середине 2010-х.
Разработчик: Антонов
Первый полет: 2015
Единиц произведено: 2 (2016)
Стоимость единицы: $40-70 млн.
История Ан-178
В 2010 году АНТК им. Антонова провел первые летные испытания самолета Ан-158 — увеличенной модификации регионального лайнера Ан-148. Тогда было уже очевидно, что платформа Ан-148 оказалась весьма удачной и имеет широкий модификационный потенциал. Было объявлено, что Антонов приступит к созданию на его базе нового военно-транспортного самолета на замену Ан-12, распространенному, но устаревшему самолету.
Новая машина должна была перевозить до 18 тонн грузов и иметь возможности работать на большинстве аэродромов, в том числе грунтовых. По всем характеристикам новый самолет превосходил Ан-12.
Не смотря на весьма сложную политическую и экономическую ситауцию в стране, антоновцы активно работали над новым проектом и уже в 2014 году был изготовлен первый фюзеляж, а первый полет планировался на 2015 год. Так и случилось: 16 апреля 2015 года была проведена официальная презентация (выкатка) самолета на киевском заводе Антонова, а 7 мая того же года самолет впервые оторвался от земли на аэродроме Гостомель.
В декабре 2015 года начались испытания созданной для Ан-178 модификации двигателя Д-436-148ФМ. К новому году Антонов изготовил второй фюзеляж.
Конструкция Ан-178
Ан-178 построен по схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, активно применяются композиционные материалы. Шасси трехопорное с носовой стойкой.
Не смотря на высокую степень унификации с базовым Ан-148, транспортник имеет высокую долю собственных систем, в первую очередь — более крупный фюзеляж, позволяющий вмещать объемные грузы. Силовая установка — два реактивных двигателя Д-436-148ФМ увеличенной тяги.
Производство и поставки Ан-178
Предположительно, в период до 2030 года спрос на транспортные самолеты грузоподъемностью около 20 тонн составит порядка 800 единиц. Самолету на этом рынке предстоит конкурировать с бразильским Embraer KC-390 и будущим российским МТС Ил-214. На 2016 год Антонов имеет контракты и меморандумы на 36 самолетов с китайскими, иракскими, саудовскими и азербайджанскими компаниями.
В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран. Около трети комплектующих самолёта — российского производства, в том числе стойки шасси, ВСУ, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158.
Компания планирует полностью отказаться от российских комплектующих в будущем. Для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру Укроборонпрома.
По материалам: skyships.ru
<< Назад в раздел "Авиация Украины" |