Сборные масштабные модели - магазин Форт
 



Разделы
Новости моделизма
  Галерея сборных моделей
  Модели из бумаги
  Выставки
  Музеи масштабных моделей
Справочник
  Терминология
  Авиация Украины
   
Боксы и подставки
Display case, демонстрационный бокс
 
Материалы для диорам
Флок, имитация травы
Мы в Telegram
Присоединяйтесь к нам в Telegram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Авиация Украины - справочник
   
  Антонов Ан-74
 
 

Ан-74 – советский/украинский двухдвигательный реактивный транспортный самолет, разработанный в КБ им. Антонова в 1980-х годах.

Разработчик: КБ им. Антонова
Первый полет: 1983
Единиц произведено: (к 2015 году) 81
Стоимость единицы: $20 млн. (на 2006 год)



История

В 1982 году министерство гражданской авиации СССР приняло решение начать разработку специализированной версии на базе ранее созданного самолета Ан-72.

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.



В связи с тем, что самолет базировался на уже созданной ранней модели, разработка длилась всего год и уже в 1983 годасамолет совершил первый полет.

Конструкция
Ан-74 – высокоплан с стреловидным крылом. Необычное расположение двигателей сверху фюзеляжа позволяет увеличить подъемную силу крыла. Реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателей «срывает» воздушный поток с крыла, уменьшая давление воздуха над ним. Хвостовое оперение однокилевое, Т-образное.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъёмную силу крыла за счёт обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей (эффект Коанда) и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.


Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полётных ситуациях.

Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:

командир воздушного судна;
второй пилот;
штурман;
бортинженер;
при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию.

На ноябрь 2010 года транспортный самолёт Ан-74 эксплуатировался в 20 странах. Существует порядка 20 модификаций самолета для выполнения специфических целей.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-74

Тип региональный транспортный самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-36 по 6 500 кгс каждый
Максимальная грузоподъемность 10 человек или 5 тонн груза
Практический потолок 10 100 м
Дальность полета 4 150 км
Максимальная взлетная масса 36,5 т
Крейсерская скорость 700 км/ч
Размах крыла 31,89 м
Площадь крыла 98,62 кв. м
Длина 28,07 м
Высота 8,65 м


По материалам: skyships.ru

<< Назад в раздел "Авиация Украины"

     
   
 

 

   
 

Инструмент для моделизма
 

       
  Портал моделистов Украины. Scale Models 2016-2020
Сборные модели самолетов, кораблей и бронетехники, диорама и миниатюры.
Oe?aeia iieaei