Ан-74 – советский/украинский двухдвигательный реактивный транспортный самолет, разработанный в КБ им. Антонова в 1980-х годах.
Разработчик: КБ им. Антонова
Первый полет: 1983
Единиц произведено: (к 2015 году) 81
Стоимость единицы: $20 млн. (на 2006 год)
История
В 1982 году министерство гражданской авиации СССР приняло решение начать разработку специализированной версии на базе ранее созданного самолета Ан-72.
Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.
В связи с тем, что самолет базировался на уже созданной ранней модели, разработка длилась всего год и уже в 1983 годасамолет совершил первый полет.
Конструкция
Ан-74 – высокоплан с стреловидным крылом. Необычное расположение двигателей сверху фюзеляжа позволяет увеличить подъемную силу крыла. Реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателей «срывает» воздушный поток с крыла, уменьшая давление воздуха над ним. Хвостовое оперение однокилевое, Т-образное.
Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъёмную силу крыла за счёт обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей (эффект Коанда) и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полётных ситуациях.
Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:
командир воздушного судна;
второй пилот;
штурман;
бортинженер;
при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию.
На ноябрь 2010 года транспортный самолёт Ан-74 эксплуатировался в 20 странах. Существует порядка 20 модификаций самолета для выполнения специфических целей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ АН-74
Тип |
региональный транспортный самолет |
Силовая установка |
два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-36 по 6 500 кгс каждый |
Максимальная грузоподъемность |
10 человек или 5 тонн груза |
Практический потолок |
10 100 м |
Дальность полета |
4 150 км |
Максимальная взлетная масса |
36,5 т |
Крейсерская скорость |
700 км/ч |
Размах крыла |
31,89 м |
Площадь крыла |
98,62 кв. м |
Длина |
28,07 м |
Высота |
8,65 м |
По материалам: skyships.ru
<< Назад в раздел "Авиация Украины" |